Недостатки pass.rzd

Покупал вчера билеты на pass.rzd и решил поделиться своим мнением о недоработках системы. Вообще говоря, недоработки, которые есть на данном сайте, я обнаружил уже давно, но написать об этом как-то руки не доходили.

Итак, я покупаю билеты на семью из пяти человек. Из них два полных билета на взрослых, два – на детей до 10 лет с детской скидкой и один билет – на ребенка до 5 лет бесплатно (без предоставления места). Но данный сайт позволяет сделать одновременную покупку только четырех билетов, то есть на четырех граждан. И приходится разбивать на две отдельные покупки, но тогда возникает проблема: вы закончили покупать билеты на себя и двух детей, потом начинаете покупать на жену и третьего ребенка, но пока вы набирали данные на сайте, соседние билеты в этом же купе (а вы хотели ехать в купе всей семьей) кто-то уже купил.

В принципе, есть опция «выкупить купе», но, во-первых, в этом случае нужно выкупать все места по взрослому тарифу со скидкой, то есть я получу скидку на выкуп купе, но лишусь скидки на детские билеты, а это менее выгодно, а во-вторых, эта опция для конкретно нашего случая подошла бы, а для кого-то другого – нет.

В свое время я звонил в поддержку РЖД и спрашивал, действительно ли за одни заказ можно купить только 4 билета? Мне подтвердили, что да, только 4, но есть новая версия сайта, которая позволяет купить в одном заказе больше билетов. Я зашел на эту новую версию, но

а) мне жутко не понравился интерфейс

и

б) там тут же обнаружились какие-то другие глюки, про которые я сейчас не помню. Но они точно были))))

Следующий момент: если вы едете, например, вдвоем, и хотите ехать в одном купе на нижних полках, то у вас получится купить за один заказ две соседние нижние полки, только выбрав определенные опции: опцию «только нижние» и опцию «в одном купе». Если эти опции не выбрать, то два билета в одном заказе будут только с номерами мест подряд, например, 3 – 4 или 18 – 19, а это одна нижняя и одна верхняя. Ну то есть каждому отдельному билету в одном заказе нельзя присвоить место по своему желанию. Например, нельзя в одном заказе купить место 1 и место 16. Почему не дать покупателю такую возможность, мне не понятно.

Невозможность присвоить место каждому пассажиру приводит к следующему. Например, я покупаю место себе и ребенку. Хочу ребенку нижнее, себе – верхнее. Я сначала заполнил данные на себя, потом на ребенка. После этого нужно указать диапазон мест, например, 3 – 4. И система размещает меня на место 3, а ребенка – на 4. То есть меня вниз, а ребенка – вверх. Но нижнее место стоит процентов этак на 60 дороже. И тогда я за нижнее место плачу по полному тарифу, а за верхнее – со скидкой на ребенка, но получается, что со скидкой покупается менее дорогой билет.

Ситуация решается двумя способами:

1) нужно ставить диапазон не 3 – 4, а 2 – 3, но в этом случае я не представляю, как тогда в этом же купе купить билет жене и другому ребенку))))

или

2) при оформлении заказа сначала заполнить данные на ребенка, а потом на себя, и тогда все получается. Тем более, что фактически будет именно так: ребенок поедет на нижней полке, а я – на верхней.

Есть еще всякие мелочи, типа нужно под каждым билетом поставить номер телефона или адрес почты для связи, иначе покупка невозможна. И нафига система это требует для детских билетов – непонятно. Они что, трехлетнего ребенку будут звонить что ли? Но на такие мелочи я даже внимания не обращаю, хотя и их можно было бы скорректировать.

Вывод из всего этого может быть только один: проектирование систем нужно поручать С.Г. Мишкину. В этом случае все мелочи будут учтены))))

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *