Про Сбербанк

К сожалению, жизнь все чаще сталкивает меня со Сбербанком. Не буду углубляться, как да почему, но факт есть факт. И я не перестану и не устану говорить о его недостатках.

Мне на карточку пришли деньги. А я никаких поступлений не ожидал. И я нигде, ни в одном месте сбербанковского интернет-банка не смог найти контрагента. От кого пришло? По какому поводу? А может кто-то ошибся и надо вернуть? Сумма маленькая, но все-таки. Ни в одном интернет-банке я не видел, чтобы нельзя было увидеть контрагента и назначения платежа. А интернет-банков я видел ну очень много, я даже помню, как сначала действовали не через браузер, а устанавливалась специальная программа, банк-клиент.

Позвонил в поддержку, сказали, что нужно прийти в отделение и попросить расширенную выписку. Бред какой-то!

Банкоматы регулярно глотают карточки. Да даже взять такую мелочь, как запятая и точка. Во всех приличных системах, когда отправляешь сумму с рублями и копейками, есть либо отдельные поля для рублей и копеек, либо системе все равно, поставили ли вы точку или запятую при разделении рублей и копеек, – система все равно поймет это правильно. Но нет же, Сбербанк не понимает запятую, он требует точку, а иначе – некорректный ввод суммы.

Зато их доблестные работники в отделениях умеют впарить ежемесячное списание за смс о транзакциях. И ладно бы они просто навязывали услугу. Так нет же, они просто врут, что, мол, если вы не подключите услугу, то в случае утери карты злоумышленники смогут списать все деньги. Якобы карта с чипом, то есть платить можно бесконтактно. А слабо сказать, что для предотвращения бесконтактного списания можно просто обнулить лимит на такое бесконтактное списание? Или обнуление такого лимита у Сбербанка тоже не предусмотрено?

И, главное, жалко пенсионеров. Я видел, как в пенсионном фонде дедушка возмущался, что ему пенсия не пришла. Пенсионный фонд говорит: мы все отправили. Я подошел, спросил, что да как. Оказалось, что в Сбербанке ему, скажем мягко, посоветовали вместо одной карты открыть другую, хотя срок действия той карты еще не закончился. Как-то они ему объяснили преимущества и все такое. И что? Старую карту закрыли, новую открыли, а человек получил задержку пенсии. То есть отправленная пенсия увидела недействующие реквизиты, вернулась обратно, и получит он ее только после переоформления реквизитов, то есть минимум через месяц. Пожилой человек для этого приехал из области, из сельской местности!

И это все на фоне выступления Грефа перед студентами юрфака в Балтийском федеральном университете им. Канта, когда он сказал, что в Сбербанке исковые заявления готовит нейронная сеть. Я представляю, что там за заявления! Да он хотя бы отдаленно представляет себе, что такое нейронная сеть? Похоже, нет.

Любой нормальный банк делает деньги на а) снижении стоимости пассивов и как следствие снижении общей себестоимости денег; б) финансировании прежде всего таких проектов, про которые любой эксперт скажет, что здесь все расчеты – правда, нет подгонов и дорисовок, что снижает риски невозвратов и все ту же себестоимость денег, поскольку не повышается резервирование и все такое. А не на сборе тех крох за смс сообщения. Хотя Сбербанк скорее всего скажет так: это тебе крохи, а нам с миллионов граждан прилично набегает.

Ну и, конечно же, не могу не вспомнить про «монопредмет», о чем я писал некоторое время назад. Это вообще шедевр. Даже Word это слово красненьким подчеркивает)))))

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *