Никогда не любил изобразительное искусство. Ни в каком виде. «Художник – от слова «худо», – так говорила одна учительница про мальчика из нашей школы. Мальчик рисовал на стенах, партах и всем остальном, что попадалось.
Этого, я, кстати, тоже никогда не понимал, хотя сам часто шалил. Ну хочешь набедокурить – ну подложи ты кнопку учителю. Или соседу по парте. Советские кнопки все равно эффекта не давали, а японские для такого дело было жалко. А когда советские – никто ничего не чувствовал. Обычные школьные брюки были от них достаточной защитой. Впрочем, эти кнопки и лист бумаги к дереву крепили плохо.
В общем, перефразируя вождя мирового пролетариата, «из всех искусств для нас вреднейшим является изобразительное».
Я даже топ-выжимку не буду давать тех вопросов, которые сын задал при прочтении ему сказки «Теремок». Я только один приведу:
– А почему здесь у зайца уши из теремка торчат, а здесь (отматывает на предыдущую страницу) нет?
Далее я предлагаю вместе со мной в полной мере прочувствовать степень внимания ребенка к деталям, к нюансам и даже цветовым оттенкам.
И художник, главное, постарался. Хорошо все так изобразил, не абы как. Настолько хорошо, что вопросов было минимум двести, и это не преувеличение.
И все-таки всему должен быть предел. Вот спрашивается: нафига волк был нарисован с плетью? Стоит такой весь из себя волк, опирается на рукоятку.
Первый вопрос был:
– Папа, а что это?
Ну а дальше включаем фантазию, дамы и господа!