Чья методика круче?

У нас был преподаватель по социологии. С сильным кавказским акцентом он говорил на лекциях:

(Я попробую буквами кириллицы передать, как это звучало.)

– Ви как будущие сасыолаги далжьны знать!

Почему он считал, что выпускники экономфака будут социологами – непонятно. Ну да ладно.

Моя жена недавно проводила социологический опрос. У нее, очевидно, не было такого преподавателя. Иначе она бы знала, что корректность результатов любого опроса базируется на двух допущениях:

1. Опрашиваемый вопрос понял.

2. Опрашиваемый ответил на него честно.

А опросу предшествовали следующие события. Я с ребенком собирал пазл. Точнее, учил его собирать. А она говорила, что моя методика обучения никуда не годится. Но поскольку в процессе обучения нужны спокойствие и тишина, мы с ребенком ушли в комнату. Собрали пазл.

Однако Татьяна Мишкина решила доказать, что ее методика круче, и они начали все с тем же ребенком собирать другой пазл, более сложный.

Но как убедить общественность в том, что твоя методика круче? Ведь за один вечер ребенок не научился собирать ни по той, ни по другой схеме! Какие еще могут быть индикаторы правильности?

И она решила спросить:

– Женя, а тебе какой пазл понравилось собирать?

(Опять же, какая разница, какой понравилось? Мы же хотим научить, а не чтобы понравилось!)

На что Женя ответил:

– Мне понравился Король Лев.

Из чего понятно, что это был сюжет одного из ребусов.

В общем, моя жена точно не социолог. Опрашиваемый вопрос не понял.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *