Фильм Дудя про ВИЧ

Досмотрел я наконец Дудя про ВИЧ.

ОК, я не буду выступать с критикой, а то Илья Коровин (Ilya Korovin) обвинит меня в троллинге. Скажем так, я кое-что дополню и выскажу свое мнение.

Но сначала – небольшая история. Правдивая.

Одна женщина принимала душ. И в это время в ванную зашла ее дочка, девочка лет 4 – 5-и. И увидела, что между мамой и ней есть отличие: в некотором месте у мамы была растительность. Ну, дочка, понятное дело, спросила, что да как?

Сначала мама объяснила, что дочка вторглась в такое пространство, в которое вторгаться нельзя, и что больше так делать не нужно.

Однако по существу вопроса отвечать надо, и мама не нашла ничего лучше, как сказать следующее: в старые времена люди жили в пещерах и гонялись за мамонтами. И во время погони туда могла попасть грязь. Вот волосы и выросли, чтобы защищать от грязи.

На следующее утро мама отвела дочку в садик. А когда вечером пришла забирать, вся группа высыпала в раздевалку, чтобы посмотреть на тётю, которая бегала за мамонтами и у которой выросли волосы, чтобы не попадала грязь.

Я это вот к чему. Нас специалисты учат, что вопросы детей нельзя игнорировать, что нужно все объяснять и всё такое. А оно вона как выходит иногда.

Теперь о цифрах. В фильме звучит, что больше миллиона инфицированных. И вот это вот “больше” мне не даёт покоя. Дело в том, что считается (здесь и далее под словом “считается” нужно понимать, что речь идёт о ВОЗ, или о мнении специалистов из продвинутых в плане лечения ВИЧ стран, или о специалистах из России, но реальных, а не тех, которые зубы людям с ВИЧ не лечат), что превышение порога 1 % – это эпидемия. Ее ещё называют генерализованной. Это не пипец-пипец, но меры уже нужно принимать особые, а не просто давать терапию.

В случае с Россией 1 % – это примерно 1,5 млн. человек. И вот вопрос: упомянутое “более миллиона” – это больше процента или нет?

Если посмотреть официальные данные, то у нас примерно 1,3 млн. инфицированных. То есть якобы меньше процента. Однако ВОЗ говорит, что в России 1 % превышен. Об этом же говорит в фильме и Красовский.

Лично я больше доверяю данным ВОЗ.

Или вот ещё такой факт. В то время, когда Ройзман был мэром Екатеринбурга, ему, помнится, в ходе острой политической борьбы попеняли: мол, у тебя в городе 2 % с ВИЧ. На что Ройзман отвечал, что у него выявляемость – 25 %, а в среднем по стране – 15 %. “Доведите выявляемость до моей, и вы те же 2 % и получите”, – сказал он.

Итак, я считаю, что на этом нужно было сделать больший акцент.

Ещё о цифрах. В последние годы передача половым путём при гетеро(!)сексуальных контактах превысила 50 % (то ли 52, то ли 54). Это крайне важный показатель. Это означает, что ВИЧ перестал быть заболеванием маргиналов, но активно внедряется в жизнь традиционно ориентированных людей. Ведь раньше как говорили: а, этот ВИЧ, да это у геев и наркоманов бывает. А вот нет, господа!

В фильме, конечно, рассказывается о передаче половым путём и у гетеросексуалов, но я считаю, что на цифре “более 50 %” нужно было сделать особый акцент.

Да и вообще, как-то не сильно Дудь пугает. Ведь нам социология говорит что? Сначала хорошенько напугай, а потом обязательно покажи выход, канализируй страх. А в фильме как-то все по-вегетариански, мягко. Мол, принимайте терапию и живите долго и счастливо. И возникает мысль: а, даже если залечу – подумаешь, есть же спасение.

Далее. В фильме показаны прям маргиналы: открытый гей, бывшие наркоманы. Хотя, например, когда про ВИЧ делал передачи тот же Малахов, он как раз показывал совершенно обычных людей, ведущих самую обыкновенную жизнь. Ближе к народу нужно быть, я считаю.

Насторожил меня эпизод с тестированием. Скажу честно: не знаю в деталях, как работает экспресс-тест. Но! Обычный анализ – это анализ крови, а не слюны, и делается он несколько дней. И даже он, если человек на терапии, и терапия правильно работает, показывает неопределяемую вирусную нагрузку. Так как же экспресс-тест показывает у Красовского плюс? (Я как бы предполагаю, что Красовский на терапии, и терапия у него работает как надо, а значит вирусная нагрузка неопределяемая.) Эти манипуляции с тестом показались мне подозрительными. Хотя, повторю, я про тест специально ничего не знаю.

Порадовала концовка, последние минут 10. Там, где Красовский говорит про глупость идей о заговоре и всю вот эту конспирологию. А ещё там, где парень в белой футболке с монстрами говорит, что он работает не ради бюджетного финансирования, и что не всё деньгами измеряется. Хочется присоединиться к этой мысли. Ведь многие считают, что всем нужны только деньги. А кто говорит, что ему не нужны деньги, – на самом деле ему тоже нужны деньги, просто он врёт.

На самом деле есть люди, которые делают работу не ради денег, а руководствуясь иными ценностями. Просто кому-то этого, видимо, реально не понять.

Ещё было бы неплохо сюда включить про ВИЧ-диссидентов. Ведь это настоящая беда: они же свои идеи толкают в жизнь. И заодно сказать про некоторых деятелей, которые высказываются в стиле “ВИЧ не существует”, ” ВИЧ никто не видел” и т.д. Одним словом, рассказать про вредителей, мешающих бороться с ВИЧ. А то об этом тоже как-то вскользь.

Ну вот вкратце все, что хотел добавить.

Ах, да. В кулуарах специальных тусовок из специально обученных людей уже раздаются реплики, что полностью излечивающая терапия есть; нужно только дождаться подтверждения теоретических предположений о ее эффективности.

Однако, думаю, рано радоваться. Разве когда-нибудь было, чтобы нашли лекарство от одной заразы, передающейся половым путём, и ей на смену тут же не пришла другая?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *