Нижегородские маршрутки

У нижегородских маршруток есть много плюсов. Ну например: мало случаев, когда приходится ехать с пересадками; в основном маршруты построены так, что какой-нибудь номер привезет вас туда сразу. А еще появились новые автобусы с широкой дверью сзади – это очень удобно, когда едешь с коляской.

Но есть один большой минус – это водители-гонщики. Ну просто сущие джигиты. Они проносятся мимо остановок. Они пытаются обогнать другие автобусы. Они резко ускоряются и резко тормозят. Они трогаются, когда еще не все до конца вышли. Все это доставляет пассажирам неудобства, а иногда приводит к печальным последствиям. И даже трагедиям.

И ничего не помогает. Лично я несколько раз громко ругался на водителей, но в итоге один из тех, на кого я орал, в следующий раз, очевидно, узнав меня, просто поддал газу, когда я стоял на остановке с вытянутой рукой.

Пожилые женщины, которых болтает вокруг поручня, за который они держатся двумя руками, чтобы не упасть во время таких гонок, обещают нажаловаться в соответствующие органы. Уж не знаю, выполняют ли они задуманное, но джигиты как гоняли, так и гоняют.

А однажды один мужик большого размера громко так пробасил: «Иди на грузовую машину работать, если не умеешь людей возить».

Я не знаю, как у них построена система оплаты труда: возможно, они гоняют, потому что хотят больше собрать денег? Но тогда вопрос к работодателю: зачем такая мотивация? Я долго занимался экономикой предприятий и невооруженным глазом вижу, что ущерб выше, чем дополнительный доход. Повышенный износ двигателя, тормозов, шин, всей трансмиссии, особенно сцепления. Я уверен, что такая езда приводит к уменьшению нормативного ресурса на десятки процентов. Про выплаты, которые возникают в случае причинения вреда здоровью, я вообще молчу. В общем, непонятно, кто и что побуждает водителей так гонять.

Зато я знаю способ, как их замотивировать на спокойный режим езды. Нужно в тахографы включить дополнительные измерители ускорений: положительных, отрицательных и боковых. Выставить предельные значения ускорений. В конце смены прибор выдает показания, сколько и каких ускорений было выше предельных значений. За каждое положительное ускорение (это когда автобус с диким ревом дергается вперед) – штраф даже без обсуждения. За боковые – объяснительную с водителя (ну мало ли, вдруг аварии избегал). За отрицательные можно не спрашивать, все равно будут все говорить, что перед ними резко тормозили, поэтому вот так вот.

Но думаю, что штрафы за рывки с места уже охладят пыл многих. А, да, еще можно фиксировать открытую дверь во время движения.

А то ведь иногда подойдешь к водителю билет купить, а он весь увлечен обгоном конкурента, как будто это главная цель его работы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *