Моя жена закончила педагогический. А еще у нее мама педагог и бабушка педагог. В ходе взросления эти обстоятельства не могли не оказывать давления на психику ребенка.
Ну вот, например, один эпизод.
Маленькая Таня пошла в музыкальную школу. А слуха у нее, надо сказать, не было. Его и сейчас нет… но я не об этом.
Так вот, Таня пришла на хор, ее там поставили в первый ряд, и она стала петь. Причем она была очень старательная и поэтому следила за дикцией и громкостью: чтобы было точно всем слышно, и слышно четко.
А еще там нужно было всем девочкам водить ручками – ну что-то вроде танца. Вот представьте себе танец «Лебёдушка» – вот примерно так.
И в какой-то момент педагог ей сказала: «Танечка, у тебя очень хорошо получается. Ты только ручками вот так води, а петь не надо».
Танечка была девочка не глупая; ей все стало понятно. И она сильно расплакалась.
Ситуация стала нарастать стремительным домкратом. Дело дошло до бабушки. А бабушка была в системе образования, скажем так, не на последних ролях.
В общем, на бедного педагога обрушился самый настоящий гром, и самым мягким из выражений было «вам не место в народном образовании!»
Ну, а музыкальную школу Таня покинула. Хотя способности к танцам у нее безусловно есть, но это уже другая школа. Да и слух, если этим специально заняться, в большинстве случаев можно поправить.