Жене о менеджменте

Сегодня у нас с женой снова состоялся разговор про бизнес. А точнее – про менеджмент.

Нам нужно было натянуть тент на бассейн. Я по какой-то причине взялся руководить процессом. Отправившись по периметру против часовой стрелки натягивать тент на борт, я сказал жене, чтобы обязательно оставалась на месте и контролировала определённый участок от соскальзывания.
– Ага, – сказала жена и двинулась по часовой стрелке, натягивая тент.
– Таня, мы так не натянем, тебе нужно стоять на месте.
Жена буквально на мгновение остановилась, после чего:
– Да-да, – и двинулась дальше.

Если бы она сказала: “Какого хрена ты тут командуешь?”…

Если бы она сказала: “Я тоже буду идти и натягивать тент”…

В конце концов, если бы она просто промолчала…

я сейчас, скорее всего, ничего бы не писал. Или писал бы о чем-нибудь другом. Но нет. Все было именно так.

Спустя время я спросил:
– А почему ты вроде как услышала, но сделала наоборот?
– Я подумала, что вдруг это для тебя на самом не так важно. Я хотела помочь тебе.

Разумеется, речь пойдёт не о нас. А о том, что подобные диалоги многократно случались у меня на работе.

С недостижением результата сталкивался каждый руководитель. Последствия могут быть разные: повтор задачи, включение обратной связи (в большинстве случаев означает назначение виновных и наказание), да просто “ну и хрен с ним”. Все зависит от ресурса, которым вы располагаете. Если у вас большой запас прочности, тренироваться можно сколько угодно. Хотя… настоящий конкурентный рынок так расслабиться не позволит.

Достижение результата с первого раза почти всегда дешевле всех остальных вариантов развития событий. (Здесь я изначально подразумеваю, что постановка задачи была в широком смысле вменяемой, и планируемый результат целесообразен.)

Не все, но некоторые, делают упор на схему “задача – нужный результат; и то, и другое – без итераций”.

Для достижения этой цели можно использовать такие управленческие приёмы:

– свести постановку несистемных задач к минимуму. Работники в основном должны работать по алгоритму, который со временем запоминается, и все действия доведены до автоматизма. Правда, это приводит к подчас излишним инициативам заменить человека машиной, но это уже другая тема;

– после получения входящей информации работник проговаривает, как он это понял. Что тоже не всегда спасает: человек может ментально отсутствовать как во время постановки задачи, так и во время подтверждения, что задачу он вроде как понял;

– передача информации одновременно по нескольким каналам. Например, задача проговаривается и тут же рисуется схема. Кто-то лучше воспринимает на слух, а кто-то – визуально;

– постановка задачи не всем, а определённым работникам. За время совместной работы опытным путём устанавливается, кто с кем лучше контактирует.

Да много всяких разных способов получить на выходе нужный результат.

Но, к огромному сожалению, я вынужден констатировать тот факт, что не выполняется должным образом более половины поставленных задач. И это если считать задачи, поставленные вменяемо (то есть изначально выполнимые, причём в срок). А если брать задачи вообще (как их понимает большинство руководителей), то картина совсем тоскливая.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *